Образовательная   деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе   МБДОУ

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Следует отметить, что   программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,   являясь         современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Алтайского края. «Становление духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста средствами искусства родного края» – это региональный компонент  рабочей программы дошкольного учреждения., ориентирован  на полихудожественное развитие детей дошкольного возраста через создание условий для приобщение к  культуре родного края. Содержание ориентировано на отечественные культурные традиции и вместе с тем учитывает традиции на­родной культуры Алтая. В основу положены краеведческие материалы о природе, литературе, музыке, живописи, о быте, жилище, одежде, народных промыслах и ремеслах, фольклоре. Региональный компонент представлен через  учебно-методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» (Л.В. Кокуева) представляющее систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры, через народные праздники, декоративно-прикладное искусство, музыкальный, игровой фольклор, устное народное творчество; учебно-методическое пособие «Хрустальные родники Алтая» (Педагоги МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»), в котором собраны материалы из исторических и этнографических источников об особенностях традиционной культуры Алтая; учебно-методический комплекс «Малыш в мире искусства» (Е.В. Затеева) ориентирован на полихудожественное развитие детей дошкольного возраста через создание условий для приобщения к художественной культуре Алтайского края.

 

 

Экскурсия в школу

Задачи : 

1.      Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2.      Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

3.      Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

4.      Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

1.      Заранее продумать маршрут.

2.      Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

3.      Разработать конспект.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ 

Школа  3-х этажное здание

школьный двор     школьный огород

вход    крыльцо

цветник      спортплощадка

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.

(Дать указания по поведению детей)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?   (ответы)

- Чему учат в школе?    (ответы)

- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?    (ответы)

- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?   (ответы)

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?    (ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?  (ответы)

Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?  (ответы)

- А кто убирает школьный двор?

-Дворник!

-Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

-Ребята обратите внимание сколько, сегодня нарядных учеников идут в школу. А почему они такие нарядные? Правильно потому, что сегодня 1 сентября «День знаний». Предлагаю вам понаблюдать, за тем что будет происходить  у школы. (Участие в торжественной линейке)

По окончании линейки.

- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

- Спортплощадку!

- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку. 

1II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»  П.Чайников

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

 

- Какие у вас есть вопросы?

- Предлагаю сфотографироваться на память у здания школы.

           

Разговор о правильном питании

“Царица огородов – капуста” (подготовительная группа)

Задачи: Формировать у детей умение  выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Продолжать учить работать с ножом, резать продукты длинной соломкой. Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Метод. приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.

Материал: кочаны свежей капусты; белокочанной и краснокочанной, набор продуктов для салата «Метелка» (капуста, яблоки, лук, соль), картины из серии «Овощи (виды капусты), пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша», «Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки, медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород

Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Индивидуальная работа: Катя Лена, Руслан – нарезка капусты длинной соломкой.

Ход деятельности:

Приветствие.

В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Д: Это капуста.

В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)

В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)

В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. Авы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете?

Д: ответы.

В: А на, что она похожа?

Д: ответы.

В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.

В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). Ребята, а как вы думаете какие витамины содержатся в капусте?

Д: В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков.

В: Правильно, а вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

Д: ответы.

В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?

Д: ответы.

В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Д: Она красного цвета.

В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).

В: Ребята как можно приготовить капусту?

Д: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.

В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту, афишки вернуть мне.

Д: ответы.

В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша»

Физ. минутка: Мы капусту рубим, рубим,

                          Мы капусту трем, трем.

                          Мы капусту солим, солим,

                          Мы капусту жмем, жмем.

В: А сейчас, мы с вами приготовим салат «Метелка». Называется он так, потому что капуста, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает метелочку, Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Ребята, напоминаю, как резать капусту и яблоки (показ нарезки), затем выкладываем в блюдо. Что мы добавляем в салат?

Д: Добавляем в салат растительное масло и соль по вкусу.

Дети совместно с воспитателем готовят салат.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды капусты вы запомнили?

Какое значение имеет капуста для человека?

Молодцы! А, теперь приглашайте гостей к столу. Всем спасибо!