Праздник «Кузьминки»

в нашем детском саду

Праздник Кузьминки отмечался на Руси 14 ноября. Раньше говорили: «Кузьминки – об осени поминки». Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна (Косму и Дамиана) покровителями кузнецов и женщин – рукодельниц.

Кузьминки – праздник кузнецов. В народе рассказывали, что святые были кузнецами и за работу денег не брали, от чего их звали бессребрениками.

По традиции в день, когда праздновалась память этих святых, в деревнях носили в церковь кур и варили кашу, отведать которую приглашали и святых угодников: «Кузьма-Демьян, — приходите к нам кашу хлебать!».

Кузьминки слыли и девичьим праздником. В некоторых деревнях существовал обычай, в силу которого девушка-невеста считалась в день Кузьмы-Демьяна хозяйкой дома, она готовила для семьи кушанья и угощала всех, причём в качестве почётного угощения подавалась куриная лапша.

А называют этот праздник по-разному: Кузьминки, кашники, курятники или встреча зимы, так как это первый зимний праздник.

 

Музыкально — фольклорный материал был направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, игры, потешки, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет русская народная музыка.

В детском саду педагоги пробуждают интерес детей к культуре родного края, пробуждают любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов. А закрепляют дети полученные знания, проживая наши традиции через детские фольклорные праздники,  один из них это  праздник «Кузьминки», который прошел в дошкольном учреждении. Дети познакомились с историей данного события, его обрядами, узнали, кто такие Кузьма и Демьян, участвовали в конкурсах и забавах, а также показывали знания русских народных пословиц и частушек об осени. А в конце праздника лакомились подарками принесенными хозяюшкой осенью.

Праздник проводился в детском саду с целью развития познавательного и творческого потенциала дошкольников через приобщение к традициям и обычаям русского народа.

Педагоги дошкольного учреждения считают изучение народных традиций, фольклора неотъемлемой частью формирования нравственных ценностей детей дошкольного возраста.