Страница подраздела  содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Тип здания: двухэтажное типовое (2 корпуса)
Ввод в эксплуатацию: 02.12.1965г.
Количество групповых помещений: 10 групп.
имеется   центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №133 «Радуга» 656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. С. Республик, д. 32 (1 корпус)656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 18а (2 корпус) Детский садДетский сад 1003,2http://www.ds133-barnaul.ru/uploads/2011/11/Svidetelstvo-3.pdf
832,7http://www.ds133-barnaul.ru/uploads/2011/11/Svidetelstvo-4.pdf 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь
Кабинет психолога 656038, г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 18а 1 16м2 нет нет 4 нет нет
Изостудия 656038, г. Барнаул, ул. С. Республик, д. 32 1 20м2 нет нет 6 нет нет

Наличие библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  -  нет.

Наличие объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Вид помещения

Оснащение

  Младший возраст Старший возраст
Игроваякомната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображенияДидактические материалы по сенсорике, развитию речи,

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды (2 младшая)

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних животных, овощей, фруктов, мебели

Детская мебель для практической деятельности

Книжный центр

Центры ХПД

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница»,

«Строители»

Уголок природы, центр экспериментирования

Конструкторы различных видов

Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

 

Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображенияДидактические материалы по формированию математических представлений, развитию речи, обучению грамоте

Географический глобус

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи

Детская мебель для практической деятельности

Книжный центр

Центр ХПД

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Уголок природы, центр экспериментирования

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение Спальная мебель  Спальная мебель
Приемная  Информационный центр для родителейВыставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Информационный центр для родителейВыставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

 

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофонов, видеонаблюдения

тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;

6 ночных сторожей;
ночное освещение территории.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

компьютер – 2 (с выходом в интернет);

Интерактивная доска;

набор Наураша;

наборы для роботехники;

музыкальный центр с караоке и микрофоном – 2;

магнитофон – 8;

МФУ – 2;

Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет (кабинет приёма);
музыкально-спортивный зал;

комната спелеотерапии (соляная)

изостудия;

кабинет психолога;

оборудованные прогулочные площадки;
пищеблок;
прачечная.

Учебно – материальная база  может быть оценена как удовлетворительная.

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др. В работе с детьми используются информационно-коммуникативные технологии.

Предметно-развивающая среда.

Групповые помещения   имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский   кабинет оснащён необходимым медицинским инструментарием. Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования:  гимнастические скамейки,  мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения.  Имеется зал для проведения занятий. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. На территории имеется спортивная площадка.

Информационно-методическое обеспечение.

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Организация питания.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, холодильники – 5, морозильники – 2, электромясорубка – 1, овощерезка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 4, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 5-и разовое. Имеется  примерное 10-ти дневное меню для питания детей  с 12-ти часовым режимом работы. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

Примерное 10-и дневное меню

 

Организация охраны здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей   строится на основе нормативно – правовых документов:

-СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей имеются:

-физкультурные уголки (во всех группах);

-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).

-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

Состояние помещений   соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.  Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание   осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно  проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (перечень предоставляется для скачивания) нет.

Сотрудники и родители МАДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

 

 Договор на медицинское обслуживания воспитанников

Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением