Страница подраздела  содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Тип здания: двухэтажное типовое (2 корпуса)
Ввод в эксплуатацию: 02.12.1965г.
Количество групповых помещений: 12 групп.
имеется   центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №133 «Радуга» 656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. С. Республик, д. 32 (1 корпус) Детский сад 1003,2http://www.ds133-barnaul.ru/uploads/2011/11/Svidetelstvo-3.pdf
656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 18а (2 корпус) Детский сад 832,7http://www.ds133-barnaul.ru/uploads/2011/11/Svidetelstvo-4.pdf

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь
Кабинет психолога 656038, г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 18а 1 16м2 нет нет 4 нет нет
Изостудия 656038, г. Барнаул, ул. С. Республик, д. 32 1 20м2 нет нет 6 нет нет

 

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Вид помещения

Оснащение

  Младший возраст Старший возраст
Игроваякомната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображенияДидактические материалы по сенсорике, развитию речи,Муляжи овощей и фруктовКалендарь погоды (2 младшая)Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних животных, овощей, фруктов, мебелиДетская мебель для практической деятельностиКнижный центрЦентры ХПДИгровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница»,«Строители»Уголок природы, центр экспериментированияКонструкторы различных видовМозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игрыРазличные виды театровФизкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображенияДидактические материалы по формированию математических представлений, развитию речи, обучению грамотеГеографический глобусМуляжи овощей и фруктовКалендарь погодыПлакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилийМагнитофон, аудиозаписиДетская мебель для практической деятельностиКнижный центрЦентр ХПДИгровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека»Уголок природы, центр экспериментированияКонструкторы различных видовГоловоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игры по математике, логикеРазличные виды театровФизкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение Спальная мебель Спальная мебель
Приемная Информационный центр для родителейВыставки детского творчестваНаглядно – информационный материал Информационный центр для родителейВыставки детского творчестваНаглядно – информационный материал

 

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофонов, видеонаблюдения

тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;

6 ночных сторожей;
ночное освещение территории.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

компьютер – 2 (с выходом в интернет);

Интерактивная доска;

набор Наураша;

наборы для роботехники;

музыкальный центр с караоке и микрофоном – 2;

магнитофон – 8;

МФУ – 2;

Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет (кабинет приёма);
музыкально-спортивный зал;

комната спелеотерапии (соляная)

изостудия;

кабинет психолога;

оборудованные прогулочные площадки;
пищеблок;
прачечная.

Учебно – материальная база  может быть оценена как удовлетворительная.

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др. В работе с детьми используются информационно-коммуникативные технологии.

Предметно-развивающая среда.

Групповые помещения   имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский   кабинет оснащён необходимым медицинским инструментарием. Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования:  гимнастические скамейки,  мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения.  Имеется зал для проведения занятий. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. На территории имеется спортивная площадка.

Информационно-методическое обеспечение.

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Организация питания.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, холодильники – 5, морозильники – 2, электромясорубка – 1, овощерезка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 4, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 5-и разовое. Имеется  примерное 10-ти дневное меню для питания детей  с 12-ти часовым режимом работы. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребёнка – «Детский сад №133 «Радуга»(подписанный ЭЦП)

ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ (сад)(подписанный ЭЦП)

ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ (ясли)(подписанный ЭЦП)

Организация охраны здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей   строится на основе нормативно – правовых документов:

-СанПиН  “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей имеются:

-физкультурные уголки (во всех группах);

-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).

-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

Состояние помещений   соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.  Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание   осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно  проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (перечень предоставляется для скачивания) нет.

Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Министерство науки и высшего образования  Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

 

 Договор на медицинское обслуживания воспитанников

Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением